Общероссийская общественная организация
членов многодетных семей

8 495 766 33 31

Упали в магазине? Обращайтесь к юристам!


17.03.2025 8:53

ОМСК

Накануне новогодних праздников неприятная история произошла с многодетной мамой из Омска.

26 декабря 2024 года Наталья была в одном из ТЦ Омска, где закупалась подарками для близких. Приятная предновогодняя суета, прекрасная музыка, счастливые лица – все говорило о том, что праздничные дни станут незабываемыми… Так и получилось, только не совсем, как планировалось.

С подарками в руках наша героиня спускалась вниз по лестнице, как вдруг поскользнулась и упала. Оказалось, недавно лестницу помыли, и она не успела высохнуть. Никаких предупреждений или противоскользящих ковриков на лестнице не было. Дальше – осмотр медработником ТЦ, вызов скорой помощи, неутешительный диагноз «растяжение связок» и рекомендации держать ногу в покое в зафиксированном виде, принимать обезболивающие препараты.

В итоге Наталья провела все праздничные дни на больничном, вместе со своими несовершеннолетними детьми, пропустив все новогодние мероприятия. По дому она передвигалась с посторонней помощью и с большим трудом. Более того у нее на руках еще и ребенок-инвалид, который тоже требовал постоянного присмотра и ухода, а его Наталье осуществлять в прежнем объеме было сложно.

Сначала она думала, что со временем боль в ноге пройдет, но нет! До сих пор, а уже март на дворе, боль дает о себе знать и передвигаться бывает непросто.

Представители магазина после инцидента так ни разу не связались с Натальей и не предложили свою помощь. Тогда она обратилась в магазин с досудебной претензией, в которой просила установить на лестнице противоскользящие коврики. На это представители магазина ей отказали и отметили, что «ГОСТом Р 51304-2009 не предусмотрено наличие противоскользящих ковриков на ступенях и помещениях торговой точки».

Оставлять такое Наталья не могла и обратилась к нашему юристу Светлане Павловне Ковригиной.

– В связи с подобным отношением к моей заявительнице, нами было принято решение подать исковое заявление в суд о возмещении морального вреда с магазина. В заявлении мы ссылаемся на общие требования к услугам торговли. А в них говорится, что «При оказании услуг торговли должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества, соблюдаться действующие правила продажи товаров, установленные нормативными правовыми актами РФ, и требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части безопасности», – говорит Светлана Павловна Ковригина. – В соответствии с положениями закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Сумма, которую требует выплатить Наталья в качестве морального ущерба, составляет 150 тысяч рублей.

Надеемся, суд удовлетворит ее требования, магазин установит на лестнице противоскользящие коврики и больше подобных инцидентов не будет.

*Имя женщины изменено.

Проект «Семейный юрист» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов



Наши партнёры:

Мы в Крыму:

Крымское региональное отделение ОООЧМС