Общероссийская общественная организация
членов многодетных семей

8 495 766 33 31

Скидка многодетной семье на оплату ЖКУ


12.08.2016 11:10

Получение этой льготы нередко оказывается проблемой. Что делать, если многодетная семья по рекомендации  регионального управления Министерства социальной защиты  обратилась в  организации, осуществляющие  коммунальные услуги, с заявлением о предоставлении скидки  на оплату:  за пользование отоплением, водой, канализацией, электроэнергией, газом, услугами по очистке сточных вод, но получила отказ, мотивированный тем, что  порядок реализации указанной льготы законодательно не определен, расходы на предоставление мер социальной поддержки коммерческим предприятиям не компенсируются?  Отвечает адвокат Елена Фомина:

a9695215a35ef0ca82d3da314ebaa96f

— Отказ многодетной семье в предоставлении  скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг является незаконным. Именно поэтому следует обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконный отказ в предоставлении такой скидки.

Прокуратура отвечает на каждое обращение, однако для успешного разрешения проблемы форма и содержание жалобы имеют определяющее значение. Избежать формальной отписки можно, изложив все важные обстоятельства и подкрепив просьбу ссылкой на законодательство.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 года, прокуратура призвана контролировать соблюдение законности органами власти, а также государственными и коммерческими организациями. Поэтому обращение в прокуратуру целесообразно практически во всех случаях, когда имели место нарушение прав человека и гражданина.

Строгой формы образца жалобы в прокуратуру нет, подобного рода документы нужно составлять в свободном официально-деловом стиле, без лишних слов, эмоций и литературных излишеств. Также не требуется применение юридической терминологии, законодательных норм и собственной оценки ситуации. При рассмотрении жалобы не принимаются во внимание орфографические, грамматические, пунктуационные и другие ошибки.

Полная и правильная жалоба должна содержать:

  1. Название и место нахождения органа прокуратуры.
  2. ФИО заявителя и его контактную информацию (телефон, номер факса и др.).
  3. Причины подачи жалобы (неправомерные действия, необоснованный отказ, бездействие органов и лиц).
  4. Требования заявителя (восстановить права, прекратить нарушение).
  5. Подпись заявителя и дата составления жалобы.
  6. Перечень приложений.

ВАЖНО: направление копии письма в вышестоящий орган прокуратуры необязательно, но, как показывает практика, способствует более внимательному изучению материалов. Например, для прокуратуры города Владимира вышестоящей инстанцией является прокуратура Владимирской  области.

Жалобу необходимо подать непосредственно в прокуратуру, получив дату и регистрационный номер в канцелярии, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением (данный способ поможет значительно сэкономить время и нервы), либо опустить в специальный ящик для обращений граждан – он есть в каждом подразделении прокуратуры.

Срок рассмотрения жалобы — 30 дней.

Образец жалобы  Жалоба прокурору на отказ_скидки по оплате ЖКХ

Обратите внимание:

Прокурор, рассматривающий Вашу жалобу должен обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, только в исключительных случаях данный срок может быть продлен уполномоченным на то лицом не более чем на 30 дней.

ВАЖНО! Если Вы сходили на прием, с Вами вежливо поговорили, но при этом Вы не оставили письменное обращение, зарегистрировав его в канцелярии, то возможно, время вы потратили зря.  Всегда надо добиваться письменного ответа на свои вопросы. Иначе невозможно дальше отстаивать свои законные права и интересы.

 

 

 

 

 

 



Наши партнёры:

Мы в Крыму:

Крымское региональное отделение ОООЧМС