Как оформить электронное удостоверение многодетной семьи?
Отвечают юристы проекта «Семейный юрист».
– Чтобы оформить электронное удостоверение многодетной семьи, нужно зайти в свой личный кабинет на Госуслугах (https://www.gosuslugi.ru/). Выбрать вкладку «Документы», далее – «Семья и дети» (https://lk.gosuslugi.ru/profile/family). После нужно дать свое согласие Социальному фонду России и в карточке «Статус многодетной семьи» нажать кнопку «запросить». После появления сведений можно скачать документ в формате pdf с QR‑кодом для предъявления, – рассказывает юрист проекта «Семейный юрист» ООО ЧМС «Семьи России» Елизавета Кустова.
Чтобы подтвердить статус и право на льготы, представителю многодетной семьи нужно будет предъявить QR‑код из приложения «Госуслуги». Для этого на главном экране нужно выбрать вкладку «Документы для предъявления». Также можно предъявлять документ с QR‑кодом в формате pdf.
ВАЖНО: на данный момент в России выдано уже более миллиона электронных удостоверений многодетной семьи. Преимущество электронного удостоверения в том, что оно всегда под рукой в телефоне, QR-кодом можно делиться со всеми членами семьи, его нельзя испортить, потерять или забыть.
При этом важно и то, что семья вправе использовать и бумажную версию удостоверения.
Проект Семейный юрист» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов